Гостиничная индустрия поражена коронавирусом

  • Дата
  • Категория
    Блог

Управление государством и обществом - ничего сложнее этой дисциплины человечество так и не изобрело. Веками лучшие умы пытались разработать универсальный и эффективный алгоритм, однако каждый раз свою жизнеспособность подтверждала не новая система, а простейшая аксиома: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам". Нынешний год, невероятно насыщенный событиями, обещает стать еще одним подтверждением вечного тезиса.

Пандемия коронавируса принесла нам много бед, волнений и сложностей, однако вместе с тем - оказала нам огромную услугу: никогда прежде все проблемы нашей власти, общества и их взаимодействий не были видны так ясно. К сожалению, пока одни до последнего пытаются закрыть глаза на проблемы и изменить как можно меньше в привычном укладе, другие оказываются загнанными в угол. А там, как известно, выбора не остается - только стоять за себя до последнего.

Скорее всего, все читатели знакомы со списком пострадавших от пандемии отраслей - как и с тем фактом, что ни одна из них не дождалась реальной помощи от государства. Отельеры из организации АПИГ, как представители отрасли, пребывающей в агонии с начала ограничительных мер, самостоятельно разработали список мер, которые могут оказать им поддержку, и представили ее правительству Ростовской области.

Ситуация с гостиничным бизнесом в регионе сегодня представляет собой катастрофу: более 40 тысяч человек, занятых в отрасли, не выходили на работу несколько недель, так как 95 процентов отелей были закрыты указом губернатора с 28 марта. Однако даже после недавнего возобновления работы отелей к привычному ритму вернуться так и не удалось: отели загружены не более, чем на пять процентов, органы требуют отчитываться о каждом госте посредством сервиса, не всегда работающего корректно, а это ведет к несоблюдению сроков по отчетности и неподъемным штрафам. Контроль распространения инфекции (который сам по себе представляет комплекс действительно нужных и эффективных мер), на деле полностью возложен на владельцев и персонал отеля, и если со стоимостью расходников еще можно смириться, то с отсутствием обратной связи с РПН, помощи от него в обучении сотрудников и снова штрафами при выявлении нарушений - нет. Неужели власть искренне считает, что лучший способ помочь гражданам - это держать их в страхе перед штрафами? И откуда брать деньги на их оплату в отсутствии доходов - брать кредиты?

Не все так просто: банки отказывают в выдаче кредитов пострадавшему бизнесу, вероятно, опасаясь неплатежеспособности заемщиков. Решение, устроившее бы всех - "длинный кредит" - также применяется крайне неохотно. Несмотря на устную просьбу губернатора отнестись лояльно к гостиничному бизнесу, навстречу в действительности не идут ни банки, ни коммунальные службы - за задолженности по платежам по-прежнему начисляются пенни и штрафы (снова), много отелей и гостиниц находятся под угрозой отключения коммуникаций и, как следствие, потери последних немногочисленных гостей.

Предложенное АПИГ решение - поддержание качественной прямой связи власти с бизнесом, взаимопомощь с РПН при соблюдении мер по контролю распространения инфекции, призыв банков и коммунальщиков к лояльности, избавление от ненужной и не функционирующей должным образом бюрократии, а также о моратории на карательные штрафы на каждом шагу - не блажь, а реальная необходимость. И речь идет не столько о владельцах гостиниц и отелей, дрожащих, как многие склонны думать, за свой бизнес, сколько о тех тысячах людей, для которых гостиничный бизнес предоставлял рабочие места, а значит, и средства к существованию.

Сомнения в целесообразности и нужности принятия этих мер поддержки, как правило, основаны на устойчивом убеждении, что малый и средний бизнес - "шикующая" часть населения, не имеющая реальных проблем, и требующая от властей разобраться во всем за себя. Однако стоит только вспомнить о налоговых отчислениях, которые платит ежемесячно каждый из них и о всех трудностях, с которыми встречается гражданин нашей страны еще с момента очереди в детский сад, как все сомнения исчезают. А на их месте появляется совершенно другой вопрос: почему же государство постоянно присутствует в нашей жизни, пока мы платежеспособны, и исчезает из нее без следа в моменты, когда настает его очередь помогать тем, кто год за годом помогает ему?